Личный сайт учителя математики ГБОУ школа № 589, Колпино СП/б Локтионовой Федоры Михайловны
Статья Локтионовой Ф.М., учителя ГБОУ школа №589 «Система подготовки учащихся к ГИА по математике»Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ и ГИА необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки. Для эффективной подготовки к ЕГЭ и ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма. Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ГИА можно выделить следующие составляющие: - информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); - предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); - психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Ориентируясь на данные компоненты, актуальными вопросами в подготовке к ЕГЭ и ГИА являются следующие: - организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА; - мониторинг качества; - психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА. Подготовка к сдаче ГИА по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена. В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ГИА. Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным. Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала. Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам. Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить. Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов. Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля. Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно, без страха, творчески. Стараюсь давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен. II. Комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. Мы пришли к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, учителей-предметников, учащихся и их родителей. Выделяют три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями. Содержание информационной работы с педагогами. 1) Информирование учителей на производственных совещаниях: · нормативно-правовыми документами по ГИА; · о ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА в школе, в городе; 2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов: · проведение и обсуждение результатов пробных ЕГЭ и ГИА; · творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА (на методической или научной конференции в рамках школы); · выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА (с учетом психологических особенностей учащихся); · психологические особенности 9-классников и 11-классников. 3) Педагогический совет " ЕГЭ и ГИА – методические подходы к подготовке учащихся". 4) Направление учителей на городские семинары и курсы по вопросам ЕГЭ и ГИА. Содержание информационной работы с учащимися. 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: · правила поведения на экзамене; · правила заполнения бланков; 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ и ГИА. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные ЕГЭ и ГИА по различным предметам. Содержание информационной работы с родителями учащихся. 1) Родительские собрания: · информирование родителей о процедуре проведения ЕГЭ и ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; · информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ и ГИА; · пункт проведения экзамена, вопросы проведения ЕГЭ и ГИА. 2) Индивидуальное консультирование родителей. 27 марта 2018 в 13:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.